Игра шнуровка

В современном мире, заходя в магазин игрушек, большинство покупателей просто теряется от изобилия выбора. В попытках подобрать что-то особенное на подарок может уйти несколько часов. И далеко не всегда принцип покупать самые дорогие игрушки приводит к корректному выбору. Иногда, купив какую-то недорогую, но полезную вещь можно порадовать ребенка и помочь ему в дальнейшем развитии, чего не скажешь о дорогостоящем большом плюшевом мишке, к примеру.

Довольно симпатично выглядят и приносят много пользы игры со шнуровками. Это могут быть всевозможные пластиковые, деревянные или тканевые кеды, жучки, пуговицы, букеты, груши или вишни, на которых расположены отверстия и пронизаны шнурки.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ШНУРОВОК

Так уж выходит, моторика детей современных молодых родителей – слабо развита, особенно это касается городских обитателей. Фабрики по производству одежды и обуви для детей, стараясь обойти конкурентов, создают модели одежды не только удобной в носке, но и легкой для одевания и пользованием непосредственно маленьким хозяином. К примеру, раньше с малых лет дети носили туфельки на шнурках, рубашки, платьица, кофточки на пуговицах, а сейчас все заменяют кнопки, липучки, замки. Воспитатель в детском саду тоже старается себя оградить от лишних проблем, рекомендуя всем родителям покупать сменную обувь на липучках. Хотя еще бабушки этих современных детсадовских деток в их возрасте свободно зашнуровывали себе обувь и даже помогали ухаживать за младшими братьями, сестричками. А чуть постарше – младшие школьники свободно умели стирать, самостоятельно пришивать пуговицы, делать латки на сбитые коленки, зашивали дыры на колготках. Теперь же детей жалко и поэтому их меньше учат и развивают.

Как бы это странно ни звучало, но умение завязывать шнурки, застёгивать пуговицы и остальные детали для мелкой моторики рук оказывают значительное влияние на рукопись, развитие речи и правильное произношение звуков. Это параллельные вещи: дети, плохо выговаривающие звуки и слова – не будут сильны в мелкой моторике.     

Стоит знать, что в возрасте пяти лет ребенок должен уметь лепить из пластилина не только колобков и колбаски, но и несложные фигурки. А вот в шестилетнем возрасте каждый малыш должен уметь самостоятельно пришить пуговицу, завязывать шнурки.

Почему-то на правильные движение и координацию, на развитие пальцев и запястий, родители не обращают внимания, тем самым задерживая развитие своих детей. А, придя в первый класс, начинают усиленно перегружать малыша догоняя упущенные навыки и умения. Отсутствие своевременных занятий влияет и на правильность удерживания линейки, карандаша, ручки.    

В связи с этим, покупая подарки своим деткам, или просто идя в гости к малышу – советуем приобрести в дар шнуровку, которая не только увлечет любого малыша, но и будет весьма полезна. Шнуровка влияет на развитие:

-  мелкой моторики,

- легкости в движениях кисти,

- усидчивости,

- координацию телодвижений,

- раскрепощенности любых движений тела и рук.

Стоит заметить, что все игрушки, направленные на развитие мелкой моторики в любом случае влияют на речевое развитие.

ИГРОВЫЕ ВАРИАНТЫ С ПОМОЩЬЮ ШНУРОВКИ

С самыми маленькими детками играют с пуговицами, начиная с первого года жизни. И не стоит полагаться на свою интуицию, предполагая, что такая игрушка скучная и неинтересная для малыша. Все дело в том, что чем младше ребенок – тем большее желание пользоваться взрослыми вещами он испытывает. А это очень взрослое и ответственное занятие – пришить красивую пуговицу папе на рубашку, к примеру. Но, соблюдая все правила техники безопасности, стоит брать очень большую пуговицу и обязательно деревянную иголку с яркими красивыми нитками, шнурками.

Весь набор состоит из пуговицы с четырьмя отверстиями для ниток, деревянной иглы и ярких красочных шнурков. Не думайте, что ребенок все правильно сделает с первого раза, начинать нужно с попадания в дырочку и обязательно сопровождать все действие похвалой и приободрением в адрес трудяжки.

Малыши младших детсадовских групп, которым едва ли исполнилось три или четыре годика могут уже заканчивать определенный сюжет, где предлагается шнуровка кеда, где отверстий больше чем 4 и можно создать уже определенный рисунок. Ребенку предлагается закончить орнамент предложенный взрослыми. Когда это действие будет осилено – можно использовать более сложные сюжетные аппликации со шнурками, по типу теремка. Где составляются сами фигуры из нескольких частей, а потом соединяются по цвету и сюжету шнурками между собой.  Здесь уже есть где разыграться фантазии: можно наслаивать несколько дырочек для одного шнурка, тем самым смещая рисунок, связывать, к примеру, голову и туловище петушка бантиком. Можно использовать разную технику шнуровки, освоенную заранее.    

Такие игры со шнуровками прививают не только усидчивость, но аккуратность. Ведь это довольно кропотливая работа – попадать шнурком в каждую ячейку в отдельности такими маленькими и неловкими пальчиками.

Часто в детских магазинах игрушек к таким играм шнуровкам прилагают небольшие инструкции, методички по применен, а предпочтительнее позволить ребенку проявить свою индивидуальность – это даст хороший толчок в дальнейшем развитии.  

Вернуться в раздел: 




Смотрите также

Как успокоить расшалившегося и слишком веселого ребенка?

Веселье – это, конечно, хорошо, но очень часто дети теряют чувство меры и начинают откровенно шалить, слишком шуметь и никак не уймутся. Как переключить внимание ребенка, помочь ему развить самоконтроль, сконцентрироваться на определенном действии.

Игра теней, развиваем внимание

В доме, ребенок практически сразу начинает ассоциировать тени с предметами, которым они принадлежат. Поэтому на бумаге ему тоже не составит труда разобраться какая тень, какому животному или предмету принадлежит.

Игры для развития памяти у детей

Слуховая память. особенности и ее развитие у ребенка
Развиваем тактильную память играя
Развиваем зрительную внимательность, память
Список дополнительных занятий, провоцирующих развитие зрительной памяти