Артикуляционная гимнастика Ш, Ж

Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений для шипящих звуков "Ш", "Ж"

Работа логопеда будет наиболее результативной в том случае, если активную помощь в обучении ребенка будут оказывать его родители. Семейная атмосфера позволит малышу не только подготовиться к обучению, но и достигнуть успехов в максимально короткие сроки.

Так, логопед, помимо индивидуальных занятий, подготовит для вас домашние задания, выполнение которых также поспособствует закреплению полученных и обретению новых навыков произношения. Желательно превратить обучение в некоторую игру. Так можно заинтересовать ребенка и выработать у него собственную инициативу в выполнении упражнений на развитие артикуляционного аппарата.

Чтобы обучение проходило без серьезных проблем, следует придерживаться следующих советов:

➢ длительность ежедневного упражнения должна составлять около 10-20 минут;

➢ уделяйте внимание повторению задания для его закрепления;

➢ необходимо, чтобы ребенок видел, как работают его губы и язык во время речи в зеркале;

➢ если он устал, устройте небольшой перерыв;

➢ держите логопеда в курсе уровня выполнения ваших домашних заданий.

Чтобы курс обучения на развитие речи усваивался ребенком наилучшим образом, обратите внимание на несколько советов:

1. Освоение упражнений должно происходить от простых техник к более сложным.

2. Те задания, которые делает ребенок впервые, нужно выполнять неспешно, желательно в отражении.

3. Необходимость повторений должна соответствовать правильности выполнения упражнения. Диапазон повторений от 2 до 15 раз.

4. Когда ребенок освоит то или иное задание, в зеркале не будет необходимости.

5. Выполнять задания необходимо ежедневно.

6. Если ребенку сложно за один раз осваивать целый комплекс упражнений, разбейте их на части и растяните их в течение дня.

7. В случае необходимости поддержки при фиксации языка рекомендуется пользоваться стерильной ручкой чайной ложечки или чистым пальцем.

Для того, чтобы научить ребенка произносить звуки "Ш" и "Ж", необходимо соблюсти следующие моменты:

1. Зубы должны быть сближены, а губы иметь округлую форму и быть слегка поданы вперед.

2. Передняя часть языка занимает положение ближе к небу, а его края должны примкнуть к верхним рядам коренных зубов.

3. Струя воздуха при выдохе проходит по центральной части языка.

4. "Ш" - это глухой звук, не нуждающийся в голосе, а "Ж" - звонкий и произносится с участием голоса.

Упражнение 1: "Заборчик"

Во-первых, ребенок должен улыбнуться и показать оба ряда зубов сверху и снизу, разместив их стык в стык. После этого ему необходимо "про себя" произнести звук "И" на протяжении 10 секунд.

Упражнение 2: "Трубочка"

Сначала делаем уже знакомый "Заборчик", а после, придаем губам вид "трубочки", вытянув их вперед и зафиксировав так на 10 секунд.

Для закрепления комбинируем и повторяем упражнения "Заборчик-Трубочка".

Упражнение 3: "Открыть/закрыть заборчик"

Необходимо открыть рот с улыбкой, не задействовав язык (оставив его внизу). После этого упираем его кончик в нижние зубы и закрываем рот. Число повторение 5-10 раз.

Упражнение 4: "Блинчик"

Здесь требуется расслабить язык, разместив его на нижней губе, без дрожания. Края должны примыкать к уголкам рта. При этом должно быть видно верхние зубы. Фиксация положения в течение 10 секунд.

Упражнение 5: "Маляр"

Ребенок должен "погладить" кончиком язычка небо при открытом рте.

Упражнение 6: "Вкусное варенье"

Первым делом просим ребенка разместить язык на нижней губе. После этого ему необходимо облизать верхнюю сверху вниз, а после спрятать язык за верхним рядом зубов. Следите за тем, чтобы челюсть была статична.

Упражнение 7: "Чашечка"

Первым этапом является выполнение уже знакомого "Блинчика". После этого язык должен принять форму "чашечки" с сохранением поднятых краев и кончика в течение 10 секунд. В завершении "чашечку" помещаем в рот и вновь держим положение около 5 секунд.

Упражнение 8: "Фокус"

Вновь улыбка с открытым ртом. Теперь вам необходимо проследить, чтобы передняя зона языка разместилась на верхней губе с образованием желоба посередине (края прижаты). Сдуваем ватку с кончика носа.

Упражнение 9: "Парус"

Повторяем упражнение "Чашечка", а после заводим ее за верхний ряд передних зубов и дуем (практически на зубы).

Вернуться в раздел: 




Смотрите также

Речь ребенка в 1 год

Развитие речи ребенка старше 1 года. За первый год жизни ребенок успевает адаптироваться к домашнему окружению. Но теперь в его власти целый дом, ведь он умеет ходить. Теперь ни одна игрушка или интересная вещь не спрячется от его глаз и рта.