Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Л

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Л

Внимание, родители!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился говорить труднопроизносимые для него звуки и сумел достигнуть лучших результатов в речевом развитии, проявляйте активное участие в его обучении. Именно живое общение в семье, в первую очередь, помогает детям овладеть навыками правильного произношения.

Даже если вам удалось обратиться за помощью к лучшему в городе учителю-логопеду, не стоит надеяться, что теперь проблема вашего ребенка легла на его плечи. Специалист разработает специальную программу обучения, где некоторую часть придется выполнять именно вам.

Такие задания требуют обязательного выполнения либо ежедневно, либо через день. Чтобы обучение не превратилось для ребенка в регулярную скучную рутину необходимо превращать каждый урок в интересную игру, которая не оставит малыша равнодушным.

Важно: чем чаще будут проводиться уроки по обучению звукопроизношения, тем скорее ваше чадо добьется ожидаемого результата.

Программа также требует к себе соблюдения следующих рекомендаций:

➢ продолжительность ежедневного занятия должно составлять 10-20 минут;

➢ задания следует выполнять у зеркала: так ребенок сможет видеть, как губы и язык образуют нужные звуки;

➢ обеспечьте комфортную атмосферу для обучения;

➢ каждое задание нуждается в повторном закреплении;

➢ заметив усталость ребенка, обеспечьте ему отдых.

Упражнение 1: "Заборчик"

Чтобы убедиться в том, что у вашего ребенка сформировался правильный прикус, при котором верхний ряд зубов должен немного перекрывать нижний, попросите ребенка улыбнуться, продемонстрировав стиснутые зубы, и удержать эту "улыбку" в течение 5 секунд.

Упражнение 2: "Лошадки"

Данное упражнение рассчитано на укрепление мышцы языка методом его подъема.

Ключевым моментом обучения является "цоканье" языком. Для этого заставьте ребенка улыбнуться, показав зубки и держа рот полуоткрытым, а после щелкнуть несколько раз языком. Сначала цоканье выполняется медленно, а после следует увеличить его темп. Обратите внимание, чтобы нижняя челюсть оставалась статичной и ребенок издавал именно цоканье, а не чмоканье.

Упражнение 3: "Маляр"

На этом этапе мы отработаем подъем и подвижность языка.

Итак, просим малыша вновь улыбнуться с открытым ртом. Затем ему необходимо с помощью кончика языка "погладить" небо. Наблюдайте за тем, чтобы губы, наряду с нижней челюстью, оставались статичными во время выполнения упражнения. Также не допускайте того, чтобы кончик языка при продвижении вперед касался зубов или высовывался изо рта.

Упражнение 4: "Грибок"

Это упражнение помогает закрепить подъем языковой мышцы и разработать подъязычную уздечку.

Вновь просим ребенка улыбнуться с открытым ртом, продемонстрировав зубы. Теперь ему необходимо поднять и прижать язык большей площадью к небу, после чего открыть рот. В результате язык будет походить на небольшой "грибок". Рекомендуется, чтобы в этот момент ребенок сохранял улыбку, а каемка языка тесно прижимались к небу. Повторяя данный урок, открытие рта необходимо делать более широким.

Упражнение 5: "Фокус"

Теперь мы закрепим уже знакомый подъем языка, а также научим ребенка придавать ему вид "ковшика" и управлять воздухом.

Итак, просим ребенка вновь улыбнуться с приоткрытым ртом, после чего верхняя губа должна накрыться передней частью языка. Важно, чтобы в это время каемка языка плотно прилегали к губам, а в его центре образовался канал для воздуха. Теперь просим ребенка сдуть ватку, положив ее на кончик его носа.

Обращайте внимание на необходимость статичности нижней челюсти, а также не допускайте подворачивания или натяжения нижней губы на нижний ряд зубов.

Упражнение 6: "Пароход гудит"

Текущее упражнение позволит ребенку правильно произносить звук "Л". Для этого вновь просим его улыбнуться и слегка прикусить кончик языка. Теперь ему необходимо издавать длительное "Ы", что в результате, позволит обоим услышать выраженное "Л".

Вернуться в раздел: 




Смотрите также

Игры с мячом на развитие речи

В раннем возрасте крайне важно уделить большое внимание методам обучения ребенка правильной речи. Продолжительные занятия в сидячем положении могут быстро наскучить и весь "урок" будет направлен на то, чтобы уговорить чадо посидеть на месте. Использование мяча - это наиболее эффективное дополнение к занятиям.

Речь ребенка в 1 год

Развитие речи ребенка старше 1 года. За первый год жизни ребенок успевает адаптироваться к домашнему окружению. Но теперь в его власти целый дом, ведь он умеет ходить. Теперь ни одна игрушка или интересная вещь не спрячется от его глаз и рта.