Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков
Комплекс упражнений для звуков с з ц

Непосильную помощь в освоении ребенком правильного произношения сложных звуков оказывают именно родители, поскольку семейное окружение влияет на его развитие самым явным образом. Безусловно, присутствие логопеда необходимо, поскольку в его обязанностях не только дать серьезный стимул ребенку для развития речи, но и подготовить родителей для домашнего обучения.

Регулярные занятия дома существенно повышают скорость достижения результата. Однако, спешка может утомить и наскучить ребенка, а в случае принуждения и вовсе отпугнуть от занятий.

Чтобы программа была пройдена без серьезных проблем, придерживайтесь следующих рекомендаций:

➢ ежедневное занятие должно иметь продолжительность не более 10-20 минут;

➢ необходимо повторение каждого упражнения для его закрепления;

➢ ребенок должен видеть, как работают его язык и губы, поэтому занятия проводятся перед зеркалом;

➢ создайте комфортную атмосферу для своего чада, чтобы ему было интересно учиться говорить правильно;

➢ если возникло подозрение на усталость ребенка, устройте перерыв.

И, конечно же, обо всех достижениях и затруднениях извещайте своего логопеда.

Упражнение 1: "Заборчик"

Попросите ребенка улыбнуться и показать оба ряда сомкнутых зубов. Удержать эту улыбку в течение 5 секунд.

Упражнение 2: "Наказать непослушный язычок"

Начинаем с традиционной улыбки с открытым ртом. Теперь ребенку требуется зафиксировать язык на нижней губе и произнести "пя-пя-пя". После этого попросите его держать так язык в течение 5 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не подворачивалась, а струя воздуха должна выходить прямо.

Упражнение 3: "Качели"

Это задание несколько сложнее обычных. Последовательность действий следующая:

1. Широкая улыбка с открытым ртом.

2. Теперь широкой площадью языка ребенок должен коснуться альвеол (мест размещений зубов в десне) с задержкой в 3 секунды.

3. После этого необходимо разместить язык позади нижних резцов на 3 секунды.

Упражнение выполняется 5-9 раз. От вас требуется соблюдение статичности губ и нижней челюсти.

Упражнение 4: "Почистим зубы"

Улыбаемся с открытым ртом, а после, слева направо "гладим" нижний ряд зубов. Также необходимо сохранять неподвижность нижней челюсти и губ.

Упражнение 5: "Горка"

Сначала выполняется уже знакомая улыбка с открытым ртом. После этого, ребенок должен упереть язык в корни нижних резцов и выгнуть его "горкой". Положение языка удерживать в течение 5 секунд. Движения нижней челюсти и кончика языка не допускаются.

Упражнение 6: "Загнать мяч в ворота"

Начинается все с улыбки с открытым ртом. Затем ребенок должен зафиксировать кончик языка под нижними резцами и тем самым, создать посередине "ложбинку". Теперь ему потребуется сдуть ватный шарик в "ворота" за один выдох. Обратите внимание на то, что щеки должны оставаться в нормальном положении, не раздуваясь.

Упражнение 7: "Насос"

От ребенка требуется длительно произносить "С-С-С" и при этом имитировать руками работу с велосипедным насосом.

Упражнение 8: "Холодный ветерок"

Здесь ребенок должен познакомиться с холодной струей воздуха. Для этого, вам необходимо разместить на ладони ватку, приблизить ее к подбородку и произнести длительное "с-с-с".

Вернуться в раздел: 




Смотрите также

Развитие речи у детей до 1 года

Как только малыш появляется на свет, он знакомится с речью. Первые месяцы жизни в семье для него настоящее открытие. Лучшим образом на речевом развитие ребенка отражаются стишки и песенки, за которые, конечно, должны отвечать родители.

Речь ребенка в 1 год

Развитие речи ребенка старше 1 года. За первый год жизни ребенок успевает адаптироваться к домашнему окружению. Но теперь в его власти целый дом, ведь он умеет ходить. Теперь ни одна игрушка или интересная вещь не спрячется от его глаз и рта.